tosha_bel (tosha_bel) wrote,
tosha_bel
tosha_bel

О трамвае

Это было обнаружено в моём почтовом ящике: листовка с призывом сохранить трамвайную линию по улице Лукашевича и Заозёрной, в которой призывается подписать готовый бланк заявления на имя Великого и Ужасного (кто не понял - ЛКП) с требованием сохранить трамвай для потомков.

Что ж, задумка ясна - трамвайщики не хотят лишаться кормушки в виде бюджета, откуда им постоянно перепадают весомые суммы, и ради этого готовы поднять волну народного гнева, которая должна смести даже самые робкие попытки избавиться от малоэффективного и убыточного советского наследия в виде трамвайной линии.

Не откажу себе в удовольствии прокомментировать отдельные тезисы, поскольку на трамвае доводилось мне ездить ни раз и ни два, тем более по этому маршруту  :)

1. На трамвае комфортнее всего доставлять большое количество людей

Весьма хитрое утверждение, но, на мой взгляд, правильней его было бы написать так:

На трамвае легче всего доставлять большое количество людей

2. Один трамвай по вместительности равен 2 автобусам или троллейбусам, или 6 ПАЗикам, или 8 Фордам, или 18 ГАЗелям

Собственно, этот тезис полностью укладывается в мою поправку по п.1

3. В трамвае приятно ездить, в нём не укачивает

Ну, не знаю, дорогие граждане, как Вам, а лично мне не сильно приятно сидеть на раскалённой зимой пластмассе, слушать "приятное" для ухо дребезжание всего и вся и напрягать мышцы шеи для удержания головы, поскольку наши пути, мягко выражаясь, не совсем ровные. Насчёт укачивания - не в курсе, меня нигде не укачивает, поэтому подтвердить или опровергнуть этот тезис я не могу. Значит, тезис должен звучать так:

В трамвае неприятно ездить, зато в нём не укачивает

4. Во время движения можно встать в полный рост, принять любую позу, ходить по салону. В салоне не накурено, не орёт музыка

После прочтения этого предложения сразу возникают страшные картины того, как люди на корточках едут в автобусе, поскольку потолок не позволяет встать, а бабульки с трудом перемещаются по салону троллейбуса. Касательно любых поз - уже интересно, но не знал, что трамваи теперь используются ещё и для ЭТОГО ;)
Не накурено... что ж, достаточно сказать газелисту, чтоб не дымил, и никаких отличий от трамвая уже не будет. Также забавно утверждение об орущей музыке - до кондкутора не докричаться из-за железо-стекольного грохота, какой уж там до прослушивания музыки.

Во время движения в салоне можно вести себя так, как и в другом общественном транспорте. Музыку слушать невозможно, разговаривать тоже

5. Трамвай работает с раннего утра до вечера

Вот с этим я абсолютно согласен, потому что сначала не могу заснуть от грохота вечером, зато просыпаюсь самым ранним утром вместе с гохотом первого трамвая нового дня

6. Социальная значимость маршрута ставится важнее прибыли

Хе-хе, здесь важно знать историю создания столь социально значимой линии: трамвай строился с тем расчётом, чтобы доставлять работников завода пластмасс и частично завода СК на работу с левого берега. В настоящее время линия за Стрельникова демонтирована, а с доставкой весьма поредевшего персонала справляется несколько автобусов. Именно гигантские затраты на столь дорогую игрушку, как служебные трамваи, поставили крест на этой линии.
И ещё, хочется понять, чем социальная значимость автобуса №90, дублирующего маршрут трамвая №10, меньше социальной значимости трамвая?

Позвольте нам и дальше получать дотации из бюджета, прикрываясь социальной значимостью

7. Водители трамваев почти никогда не попадают в ДТП

Это почти правда. Действительно, аварии с участием трамваев редки, но это объясняется не какой-то особенностью трамвая, а тем, что самих трамваев очень мало в отличие от тех же автобусов, т.е. на трамваи не распространяется закон больших чисел. С другой стороны, по ПДД у трамвая всегда приоритет над остальными участниками дорожного движения, потому и не возникает ситуаций с "не уступил дорогу", тем более остальные водители подальше объезжают этого стального монстра.

Водители трамваев почти никогда не попадают в ДТП, пользуясь своим привилегирированным положением на дороге и прикрываясь своей малочисленностью. Чем больше трамваев - тем больше ДТП

8. Трамваи электробезопасны

В этой связи вспоминается один случай, происшедший со мной на отрезке от пр.Королёва до пр.Менделеева: когда в салоне уж очень сильно запахло горелой проводкой, то кондуктор побежала к вагоновожатой с криком: "Таня! Опять сильно пахнет! Ещё загоримся, как вчера!!!" Пассажиры явно напряглись. А ещё я помню, как на кольце на пр.Королёва трамвай полностью сгорел, к счастью, обошлось без жертв.

Трамваи пожароопасны

9. Стоимость электроэнергии ниже стоимости ГСМ в два раза

Это комментировать трудно, ибо бред... С одной стороны 1 кВт*ч стоит порядка 1,1-1,5 рублей, а литр АИ-92 20,40 рублей. Но как это сравнить мне неизвестно. Более того, раз трамвай так выгоден, то почему проезд в нём стоит столько же, сколько и в другом общественном транспорте? Поэтому лозунг переделываем на:

Стоимости 1 кВт*ч электроэнергии ниже стоимости 1 л бензина, поэтому в трамвае Вы будете платить те же 9 рублей, что и в автобусе

10. Эксплуатация трамвая дешевле, чем троллейбуса или автобуса

Тезис правильный, но в нём тоже есть подвох: эксплуатция одного трамвая действительно дешевел эксплуатции одного автобуса... но эксплуатация одного трамвая с учётом затрат на эксплуатацию трамвайной линии существенно выше стоимости эксплуатции автобуса :)

Если бы трамваю не нужны были рельсы и провода, то его эксплуатация была бы дешевле эксплуатации троллейбуса или автобуса

11. Трамвай не отравляет окружающую среду и не вызывает парникового эффекта

Совершенно верно!

Трамвай не отравляет окружающую среду и не вызывает парникового эффекта - это делает ТЭЦ, которая вырабатывает электроэнергию для трамвая

12. Трамвай не добавляет в почву и воду соли тяжёлых металлов

Да, это трамвай не делает - он делает другое: превращает грунтовые и сточные воды в электролит, из-за чего срок использования трубопроводов (горячая и холодная вода) снижается многократно, что заставляет перекарывать улицы и тратиться на новый трубопрокат.

Трамвай превращает воду в электролит

13. Современный трамвай - самый бесшумный вид транспорта

Вот над этим я смеялся, по настоящему смеялся, как от хорошей шутки, поскольку сначала слышишь громыхание железяки, а потом понимаешь, что вот-вот появится трамвай. Снова вспомнил про вечер и утро - взгрустнулось

Современный трамвай грохочет так, что является самым шумным видом транспорта

14. Трамвайные рельсы - это очень хороший ориентир на местности

Неожиданное заявление. Как ориентироваться по трамвайным рельсам на улицах Заозёрной и Лукашевича, которые прямые как стрела и почти лишены перекрёстков - сие есть тайна великая

Трамвайные рельсы - это трамвайные рельсы

15. Если в адресе магазина указана остановка трамвая, его легко найти

Интересно, чем остановка трамвая "пр.Комарова" отличается от автобусной остановки "пр.Комарова" в плане быстроты нахождения супермаркета "Астор"? :)

Если в адресе магазина указана остановка трамвая, его также легко найти, как если бы в адресе была указана остановка автобуса

19. Трамвайный вагон сложно не заметить в потоке транспорта

Истина. Это одна из причин низкой аварийности данного транспорта

20. Трамвай - самый перспективный общественный транспорт в мире

Именно по этой причине почти весь мир от него отказался.

Трамвай - самый бесперспективный общественный транспорт в мире

21. Трамвай - вместо автобуса, застрявшего в пробке

Предлагаю так:

Автобус на многополосной просторной дороге вместо трамвайных путей

22. Скоростной трамвай для Омска - как метро для Москвы

Ну уж нет - здесь как в анекдоте про баню:
- Рюрик Соломонович, выберите что-то одно - или крестик снимите, или трусы наденьте (с)

Прокладка скоростной трамвайной линии дешевле метро... Весь цимес в том, что ни первое, ни второе Омску совершенно не нужны

Скоростной трамвай Омску не нужен, как и метро

23. Трамвай - это необходимое условие роста и развития города

Рост и развитие города в XXI веке никоим образом не связаны с трамваем - в качестве примера можно привести любой крупный город в остальных странах

Трамвай никак не связан с ростом и развитием города

24. Трамвай - это условие для развития промышленности и туризма

Здесь я вообще в осадок выпал... Надо подкинуть идею о росте промышленного производства и туристической сферы через развитие трамвая в администрацию области - там подобные идеи любят ;)

Трамвай - это условие для развития завода, производящего трамваи, и благосостояния руководителей трамвайных перевозчиков

Вот. Выводы здесь могут быть самыми разными - от констатации пещерного уровня мышления директоров, занимающихся перевозками с использованием трамваев, до оценки интеллекта нашего многострадального населения, которое обязательно выдаст сотни активистов, алчущих сохранения трамвая.

Грустно это, очень грустно.

P.S. Завтра попробую выложить скан листовки
Tags: Омск, транспорт
Subscribe

  • Как я снял знак

    Long read! Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике... в общем на ул.Б.Хмельницкого висел знак ограничения скорости 40 км/ч (говоря научно - 3.24)…

  • Парковка у подъезда

    Как и многие горожане, я сталкивался и, увы, продолжаю сталкиваться с парковочными дебилами. Как-то мой подъезд засветился на городе55:…

  • Про мобильный спам - итоги

    В октябре прошлого года я жаловался в блоге на засилье мобильного спама: http://tosha-bel.livejournal.com/24410.html…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Как я снял знак

    Long read! Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике... в общем на ул.Б.Хмельницкого висел знак ограничения скорости 40 км/ч (говоря научно - 3.24)…

  • Парковка у подъезда

    Как и многие горожане, я сталкивался и, увы, продолжаю сталкиваться с парковочными дебилами. Как-то мой подъезд засветился на городе55:…

  • Про мобильный спам - итоги

    В октябре прошлого года я жаловался в блоге на засилье мобильного спама: http://tosha-bel.livejournal.com/24410.html…